Главная>Сервисы>Архив новостей
Сервисы
Архив новостей
14 февраля 2020 г.Архив...
На повестке дня – вопросы школьной медиации

 

Состоялось заседание круглого стола «Комплексное междисциплинарное взаимодействие государственных и общественных институтов в формировании бесконфликтной образовательной среды и общества». В нем приняли участие заместитель Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председатель общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов» В.В.Мицкевич, Министр образования И.В.Карпенко, Министр юстиции О.Л.Слижевский, Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь Рашед Мустафа Сарвар. 

Школьная медиация в настоящее время является одним из самых перспективных методов конструктивного разрешения конфликтов с участием третьей нейтральной стороны (медиатора). Выступая перед участниками круглого стола, И.В.Карпенко отметил: “Министерство образования поддерживает идеи мирного урегулирования разногласий и школьных конфликтов в учреждениях образования, в целях реализации прав и свобод детей, создания безопасной комфортной среды в школе, корректных взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Совершенствование национальной системы образования требует новых подходов не только к преподаванию конкретных дисциплин, но и к организации процесса взаимодействия педагогов и родителей, а зачастую взаимодействия родителей друг с другом».

С целью укрепления и развития сотрудничества в сфере создания бесконфликтной образовательной среды, внедрения новых форм и методов медиации и восстановительных подходов в работе специалистов учреждений образования Министерством образования предпринимаются определенные меры: в 2019 году открыт Республиканский центр психологической помощи, основной деятельностью которого является оказание комплексной психологической помощи и социально-педагогической поддержки участникам образовательного процесса.

За период работы Центра педагогами-психологами проведено 762 консультации; сформированы региональные сети кризисных психологов, численностью 125 человек; разработан проект примерных этических правил педагогического работника, который в настоящее время проходит общественное обсуждение; во взаимодействии с ЮНИСЕФ и Белорусским государственном педагогическим университетом имени М.Танка в г.Минске и Гродненской области проходит апробацию инициатива по адаптации и внедрению в учреждения образования хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах».

Министр образования выразил надежду, что школьная медиация при поддержке коллег из Министерства юстиции, Белорусского республиканского союза юристов и Центра «Медиация и право», ЮНИСЕФ станет эффективной новой технологией разрешения спорных ситуаций в учреждениях образования с непосредственным участием детей-медиаторов и педагогов-медиаторов, а также станет новой формой социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных, кризисных ситуациях, случаях противоправного поведения обучающихся.

Создание такой модели может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и в создании благоприятного психологического климата учреждения образования, что будет позитивно отражаться на формировании личности ребенка, создания вокруг него ситуации благополучия и защищенности. 

В 2019 году в стране на базе 58 учреждений образования реализованы проекты по созданию школьных служб медиации, которые позволили обучить детей взрослых стратегиям, помогающим преодолевать конфликтные ситуации, снизить число школьных конфликтов, сформировать равноправные партнерские связи между участниками образовательного процесса в решении вопросов воспитания.

Сегодня апробация модели школьной медиации, в ходе которой обучаются дети-медиаторы, педагоги-медиаторы не только имеет воспитательный и коррекционный эффекты, но и является одним из наиболее эффективных просветительских мероприятий.

В рамках круглого стола ввиду взаимного стремления к расширению взаимодействия государственных и общественных институтов в формировании бесконфликтной образовательной среды было подписано Соглашение о cотрудничестве.

Источник: пресс-центр Министерства образования